8 (916) 094-61-15
Статьи и заметки

 

Этот раздел мы создали, чтобы поделится с нашими посетителями собственным опытом и знаниями, которые постараемся как- то систематизировать.

   Содержание:

  1. Обзор кракелюрных лаков
  2. Цвета в живописи. Цветопередача (см. ниже после лаков)
  3. Какими цветами чего рисовать. Как рисовать небо, деревья, воду. Как показать тени. (см. ниже после цветопередачи)
  4. Три главных правила рисования

 

  1 . ОБЗОР КРАКЕЛЮРНЫХ ЛАКОВ (собирала слухи и сама "химичила" Алла Коннова)

                

 


 Кракелюрные лаки предназначены в основном для имитации старения изделия (картины, шкатулки или какой-то другой поверхности). При правильном использовании они позволяют получить трещины на поверхности различной формы и толщины.

  1. Stamperia medium (Стамперия) пр-во Италия. Прекрасный "картинный" кракелюрный лак. Позволяет работать быстро (до 1,5 часа). Чем толще 1 и 2 шаг, тем крупнее трещины. С этим лаком явных проблем не было ни разу.

1 шаг - лучше наносить кистью слой средней толщины. Ждем около 20 минут до отлипа (не полное высыхание!).

2 шаг - наносим кистью средний слой. Надо следить, чтобы вся поверхность была покрыта без проплешин. Ждем около 30 минут. Проявившиеся трещины затираем битумом, масляной краской, пудрой (тенями), порпориной. Ждем 5 минут и покрываем лучше лаком на спиртовой основе (в принципе можно и акриловым). Если не покрыть, то может кракелюриться и дальше, достигая эффекта марли, а не трещин. Не растягивайте время затирки, а то она может уже и не прилипнуть.


   2. Stamperia Sotille (ну о-очень тонкие трещинки). Лак легкий в применении.

1 шаг наносим кистью средний слой без луж. Ждем до отлипа.

2 шаг после затирки надо или смывать, или закрывать полиуретановым лаком.


  3. Maimeri № 753 и 754.  Номер лака смотри на последние три цифры на артикуле на этикетке сбоку.  Капризный, реагирует на влажность и на температуру окружающей среды.  Может и не проявиться. Подходит для "обратного" кракле.

1 шаг - наносим средне (не тонко!), ждем 45 минут. 1 шаг никогда не высыхает, всегда остается липким, так что если проспали - закончите утром.

2 шаг - кладем без проплешин, чем толще, тем дольше сохнет, зато есть вероятность, что не подведет (можно ждать 2 - 6 часов!). Совсем тонкий слой может быстро высохнуть и вовсе не дать трещины. Затираем пастелью, битумом, масляными красками. Ждем 5 минут и , не дотрагиваясь до поверхности, аккуратненько смываем под чуть тепленькой водичкой (не струей, а как душик). Вода сама высыхает. Покрываем акриловым лаком или первым шагом.

Вместо первого шага можно использовать мордан 762 до высыхания. Вместо второго шага можно использовать гумиарабик. Сохнет быстро (мах 2 часа), затирка любая.


  4. Шеллак спиртовой  +  гумиарабик водный (Esprimo Ferrario).  Дает желтоватый оттенок.

1 шаг - кроем шеллак 3 раза с просыханием до отлипа ( около 20 минут), третий раз ждем поменьше, минут 10 - 15.

2 шаг - лучше всего наносить синтетической веерной кистью. Сохнет от 1 часа до 8 часов. Затираем масляными красками, битумом. Потом протираем тряпочкой, смоченной в льняном масле, и еще раз протираем насухо. Сушим сутки. Потом смываем и покрываем любым лаком. Если не смываем , то покрываем алкидным лаком или шеллаком. Боится воды!


  5. Maimeri 739 и 740. Номер лака смотрим последние три цифры на артикуле сбоку на этикетке. Дает очень мелкий кракелюр. Хорошо смотрится на обратном декупаже (в этом случае требует смывания). При прямом декупаже смывать не обязательно. Под водой до поверхности не дотрагиваемся! Вода высыхает сама.

1 шаг  -  сушим до чуть легкого отлипа.

2 шаг  -  при использовании фена получаем неприлично мелкие трещинки, пусть лучше сохнет сам без сквозняка.

 

  6. Maimeri  678  и  688.  Дает желтоватый оттенок. Боится воды. Дает тонкие "фарфоровые" трещины.

1 шаг  -  работает как алкидный лак. Можно сушить феном.

2 шаг  -  после проявления трещин затираем масляными красками, потом протираем салфеткой, смоченной в льняном масле. Сушим.  Кладем защиту на затирку, через сутки ее надо смыть.

 

  7. Creal Crakle  -  прекрасная вещь для новичков и чайников. Трещины крупноваты, но проблем вообще никаких нет. Можно использовать как двухшаговый кракелюрный лак, а можно и как межкрасочный. От толщины первого шага зависит толщина трещин.

1 шаг - лак можно чуть-чуть развести водой, тогда ложится более равномерно и тонко. Высохнуть должен полностью, ждем около 30 минут.

2 шаг - наносим кистью в одном направлении. Сохнет долго, до 10 часов. Для ускорения процесса можно использовать фен.  Затираем пигментом, масляными красками. Протираем салфеткой. Желтизну от масла можно снять льняным маслом. Сушим (не меньше суток). Кладем защиту.

 

В качестве межкрасочного: на первый шаг кладем красочный слой. Ждем высыхания без фена (не менее 30 минут). Наносим второй шаг, лучше в перпендикулярном направлении к первому шагу. Ждем до отлипа от 6 часов  до суток. Кроем финишным лаком (акрил).


  8. ТАИР (шеллак спиртовой + кракелюрный лак ТАИР). Запах неприятный.

1 шаг - наносим чпоком (губкой). Полное высыхание через 15 минут. Еще раз наносим первый шаг, но ждем не до полного высыхания.

2 шаг - наносим губкой или кисточкой. Трещины проявляются через 3 - 4 часа, окончательно трещины проявятся через 8 часов. Затираем битумом, пигментом, масляными красками. Сушим. Закрываем первым шагом (шеллаком).

 

  9. Tex.Co. Medium.  Хороший "фарфоровый" кракелюр. Применять для светлых работ.

1 шаг - наносим слой средней толщины. Сохнет до отлипа около 60 минут.

2 шаг - лучше наносить пальцем круговыми движениями. Ждем от одного до трех часов, пока проявятся трещины. Затирать лучше сразу. Смывания не требуется. Защиту кладем алкидным лаком (из баллончика - оптимальный вариант) .

 

  10. Как из одношагового ТАИРа или Декола  сделать двухшаговый кракелюр.

1 шаг - покрываем салфетку акриловым лаком.

2 шаг - наносим одношаговый кракелюрный лак ТАИР круговыми движениями пальцем.  Ждем 30 минут. Трещины затираем пудрой, масляными красками.

 

  11. Двухшаговый Maimeri 753 и 754 можно использовать как одношаговый. Тогда трещины получаются не как потрескавшаяся земля, а поокруглее.

1 шаг - наносим краску цвета трещин.

2 шаг - толстым слоем кладем 753. Сушим, ждем.

3 шаг - вертикально наносим основной красочный цвет фона, потом его же горизонтально.

4 шаг - наносим 754.

 

  12. Обратный декупаж на одношаговом ТАИР и Декола.  Быстро и без проблем.

1 шаг - на обратную сторону стеклянной тарелки наносим кракелюрный лак ТАИР или Декола.

2 шаг - после подсоха наносим основной цвет краски. Сушим без фена  до трещин.

3 шаг - наносим краску цвета трещин.

 

  2.    ЦВЕТА в ЖИВОПИСИ.   ЦВЕТОПЕРЕДАЧА.

 

 Если Вы начинающий живописец, то с самых первых шагов рисования красками надо запомнить, что...

 - передний план картины всегда пишется теплыми цветами. Насыщенность красок должна быть хорошая, краски много. Интенсивность цвета - высокая. Чем ближе к зрителю, тем крупнее и насыщеннее мазок.

 - на заднем плане в основном используются холодные цвета. Если по сюжету требуются теплые цвета, то к ним добавляются белила или пастельные тона. Чем дальше от зрителя, тем мельче мазки. Интенсивность цвета небольшая. Размытость. Мазок краски не должен быть пастозным.


 - работа будет намного успешнее, если Вы не будете использовать цвета в "чистом" виде. Создавайте сложный цвет, как мозаика. Легкие переходы сходных цветов, какие - то нюансы теней и света. Один цвет как бы перетекает в другой, дополняет его.


 - не забывайте про требования "цветового" круга. Разберите теорию - какие цвета дополняют друг друга, подчеркивают яркость или , наоборот, гасят,  какие цвета совместимы (смешиваются), а какие при смешивании дадут серо-буро-малиновую грязь.


 - охра совместима практически с любым цветом и прекрасно смягчает насыщенность цвета (если переборщили). 

 

  3 .  КАКИМИ ЦВЕТАМИ ЧЕГО РИСОВАТЬ. КАК РИСОВАТЬ НЕБО. КАК РИСОВАТЬ ДЕРЕВЬЯ. КАК РИСОВАТЬ ВОДУ.  КАК  ПОКАЗАТЬ ТЕНЬ.

 

 НЕБО. Цвет неба никогда не бывает одинаковым. Нижняя часть неба светлее. Эту часть правильнее рисовать нежными пастельными цветами: белый, светло-розовый, светло-желтый, телесный.  К краскам  для средней части неба можно добавить светло-фиолетовый, голубой цвета. Верхняя часть  - самая яркая, насыщенная. Добавьте синий цвет. Цвет чаще всего растушевывается с добавлением растворителя. Небо удобнее рисовать мокрым по мокрому в один присест.

 ЗЕЛЕНЬ, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА. Вот уж где можно оттянутся с набором цвета. На переднем плане теплые пастозные яркие мазки. Цвета берем зеленая травяная с добавками желтого среднего кадмия, оранжевого, ярко-зеленого, араратской зеленой, красного краплака, коричневого, оранжевого марса. На заднем плане  не используем теплые тона, иначе весь задний план визуально выскочит вперед. При необходимости добавляем пастельные тона. Используем виридоновую, изумрудную с добавлением белого, розового, телесного, светло-фиолетовый, светло-желтый, бирюзовый, неаполитанские цвета.  Деревья на заднем плане обязательно теряются в очертаниях.

 ВОДА. Вода и то, что в ней отображается, всегда темнее по тону окружающего пейзажа. При изображении воды надо побольше использовать холодные тона. Краска наносится горизонтальными мазками. Если вода текучая, то мазочки по направлению течения! Даже если вода стоячая, отражение все равно пишется с небольшой рябью. Границы отражений мягкие, размытые и, главное, - неровные, прерывистые. Воду удобнее рисовать по мокрому в один заход.

 ТЕНЬ. Тени  отбрасываются не только на солнце. Без тени под предметами последние зависнут в воздухе. Не используйте черный цвет! Теплота тени зависит от поверхности, на которую она ложится и от теплоты падающего света. Если падающий свет холодный, то тень теплая (с добавлением коричневых цветов), если падающий свет теплый (например, солнечный), то тень холодная (тени на солнце всегда сиренево-голубые - вспомните весенние пейзажи классиков). На переднем плане используем синий, темно-фиолетовый, индиго. На заднем плане тени размытые, нечеткие, используются легкие цвета - голубой, светло-фиолетовый. Для смягчения цвета не забываем про охру.

 

4.  ТРИ  ГЛАВНЫХ  ПРАВИЛА  РИСОВАНИЯ

 

Правило 1. Каждые 15 - 20 минут отходите от своей работы (на метр - полтора) и смотрите на свою работу со стороны. Сразу увидите неправильности. При близком расстоянии глаз неправильно воспринимает оттенки, пропорции  и форму.

Правило 2. Не допускайте однородного цветового пятна. Цвет должен быть сложным, состоять из разных цветных мазочков, иначе работа получится "зализанной". 

Правило 3. При работе не жадничайте, краски должно быть достаточное количество и разных цветов. Не работайте совсем разбавленной краской (провалится), если этого не требует техника. Даже пастельные тона должны быть насыщенные. Основа (холст, бумага) ни в коем случае не должна проступать (просвечивать), делайте подмалевок.

 

 

 

   
Адрес: Москва, Братиславская улица, дом 6, ап 149
Тел.:
        
        8 (916) 094-61-15
E-mail:
создание сайта
IT-ГРУППА “Передовик точка ру”